В статье обсуждаются особенности формирования толерантных установок сознания у детей старшего дошкольного возраста. Раскрывается влияние различных факторов на данный процесс. Установлена зависимость уровня толерантности от склонности ребёнка к агрессивному поведению. Даны ссылки на концепции феномена детской агрессивности Н.Д. Левитова, К. Лоренца, З. Фрейда, Э. Фромма. Указаны виды детской деятельности, через которые происходит приобщение ребёнка к азам толерантности как системе определённых ценностей. Представлены эффективные средства формирования толерантного поведения, а также коррекционная программа с использованием технологии сказкотерапии, игротерапии, арт-терапии, релаксации, функциональной музыки. В программу включена система диагностических, развивающих, коррекционных средств, направленных на оказание помощи детям 5-7 лет в коррекции их эмоциональной сферы.
В современной жизни происходит стремительная переоценка ценностей, изменяются взгляды на положение вещей, которое складывалась в обществе десятилетиями. Особое звучание приобретают проблемы, связанные с человеком, его внутренним миром, гармоничным и счастливым существованием. К ним, без сомнения, относится начальное музыкальное воспитание и обучение, призванное сыграть в жизни человека очень важную роль.
Достичь высокого качества дошкольного образования, отвечающего требованиям федерального государственного образовательного стандарта ДО, возможно только при условии обеспечения психологического сопровождения всех участников образовательного процесса.
Взаимодействие педагога-психолога и педагогов ДОО направлено на создание единой образовательной среды, комфортной по отношению ко всем сотрудникам дошкольного учреждения.
В статье рассматривается региональный компонент дошкольного образования как важное условие патриотического и гражданского воспитания детей, формирования толерантных установок сознания.
В представленном материале, имеющем практическую направленность, даны рекомендации по разработке Программы по краеведению: основные принципы и подходы к формированию Программы, организационные формы, методы и приёмы, используемые технологии; основные направления реализации содержания; механизм отслеживания результатов освоения Программы.