Консультация учителя-дефектолога
Учитель-дефектолог - специалист, занимающийся развитием, обучением и воспитанием "особенных" детей. "Особым" детям требуется внимание родителей, а педагогам, с ними работающим, необходима определённая специализация. В нашем образовательном учреждении имеются 2 группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития, где детям оказывается квалифицированная помощь специалистов данной категории, осуществляется комплексный подход к воспитанию, коррекции и обучению детей.
Цель работы учителя-дефектолога - компенсация дефекта и адаптация детей в социальной, учебной, бытовой сферах жизни.
Основные формы работы учителя-дефектолога: подгрупповые и индивидуальные занятия. В практической деятельности учителя-дефектолога преобладают индивидуальные занятия, так как они позволяют максимально учесть индивидуальные особенности каждого ребёнка, увидеть специфические отклонения в развитии и подобрать методические приёмы для их преодоления.
Организация и проведение коррекционно-развивающих занятий учителя-дефектолога проходит с учётом личностно-ориентированного обучения и психофизических возможностей детей.
Цель коррекционных занятий - конкретная помощь конкретному ребёнку. Учитель - дефектолог работает над развитием когнитивной деятельности, проводит занятия по ознакомлению с окружающим, развитию элементарных математических представлений.
В ходе работы учитываются возрастные и индивидуальные особенности развития ребёнка, на основе максимальной активизации "зоны ближайшего развития".
"Задержка психического развития. Что это?"
"Как преодолеть ЗПР"
"Развитие эмпатии у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития"
"Весёлые пальчиковые игры" |